Член брянского «Экспертного клуба», заместитель руководителя Общественной палаты Брянской области Максим Попов объяснил, зачем реализовывать идею правительства России о единой квитанции за услуги ЖКХ.
Единый платёжный документ несколько пугает непросвещённую часть публики: «Зачем посредник, если я напрямую плачу поставщику? Посредник же захочет свою долю, и цена может вырасти». Но эти доводы ошибочны, считает Максим Попов.
Максим Анатольевич напоминает, что, во-первых, поставщики коммунальных услуг не вольны брать тарифы с потолка, тарифы контролируются государством. Во-вторых, тот самый «прямой платёж поставщику» – иллюзия.
— Вот вам пример, – говорит Попов, – Водоканал Суражского района только на оказание услуг по печати и конвертованию платёжных документов, предназначенных потребителям жилищно-коммунальных, тратит более 140 тысяч рублей в год. А муниципальное предприятие «Клетня-Сервис» не может самостоятельно начислять и обрабатывать «прямые платежи», поэтому закупает услуги по начислению и обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги на стороне и платит за них почти полмиллиона в год. Приём платежей обходится в такую же сумму.
Но если поставщики коммунальных услуг и ресурсов не могут сами работать с платежами, почему бы не ввести единого оператора, который за счёт унификации и автоматизации работы снизит потери? Логика здесь есть.
Ева Грэйс— Более того, — комментирует эксперт, – введение единой платёжки позволит снизить непроизводственные расходы в коммунальной сфере, а систематизация оплаты услуг приблизит создание одного окна в довольно чувствительной для граждан сфере ЖКХ.