Транспортная война
О диверсиях на железнодорожных путях
Вчера в Саратовской области сотрудники ФСБ предотвратили диверсию, целью которой был подрыв железнодорожного моста в Саратовской области. При попытке забрать взрывчатку из тайника диверсант был ликвидирован.
Это далеко не первый случай попыток украинских диверсантов вывести из строя ж/д магистрали. Они продолжаются уже более чем 3 года, однако с начала июня по масштабам последствий и возможного ущерба они фактически возымели системный характер.
О последних диверсиях на ж/д путях:Ликвидированный в Саратовской области диверсант планировал заложить под мост 11 кг взрывчатого вещества. Этой массы вряд ли бы хватило для обрушения пролета, однако полотно получило бы значительные повреждения.
При самом негативном исходе, восстановление движения на участке заняло бы 2-3 дня. Работа российских спецслужб позволила избежать перекрытия этого пути и перенаправления поездов через другие маршруты.
В начале прошлого месяца противник предпринял несколько диверсий на железных дорогах в Брянской, Воронежской и Курской областей. Спустя несколько дней в Белгородской области с рельс также сошел тепловоз.
Подрыв железнодорожного полотна в начале июня под Сагунами на участке Воронеж — Ростов-на-Дону представлял наибольшую опасность, ввиду высокой загруженности магистрали и скоростного режима железной дороги.
Противник также активно пытается нарушить грузоперевозки на освобожденных территориях. В Запорожской области диверсанты заложили взрывные устройства под железнодорожное полотно в районе Токмака и Молочанска. Подрыв устройств приводил к экстренному торможению составов, которые в последствии были атакованы дронами.
С целью замедления передвижения или столкновения составов диверсанты по всей стране поджигают релейные шкафы. Только с начала июня они были повреждены в ДНР, Хабаровском крае и Крыму. Несколько совершивших диверсию пойманы, а в Краснодаре и Приморском крае диверсанты были задержаны на местах преступлений. Ущерб от таких поджогов хоть и носит скорее символический характер, но все равно замедляет движение железнодорожных составов.
Противник ни на секунду не прекращает попытки нанести урон России не только на фронте, но и в тылу. Фактически, ему удалось создать диверсионную сеть, членами которой россияне и пребывающие в страну украинцы становятся как сознательно, так и под угрозами вследствие шантажа.
Одними из основных объектов диверсантов становятся логистические маршруты. Они стремятся нарушить функционирование железнодорожных сетей не только в приграничных районах, но и на магистралях в глубоком тылу. Цель действий противника одна — вызвать хаос и транспортный коллапс внутри страны.
Поэтому охрана и надзор за критическими объектами транспортной инфраструктуры сегодня должна стать одним из важнейших элементов в работе силовых ведомств. Сотрудники правоохранительных органов денно и нощно ведут работу по поимке диверсантов, а в Сеть попадает лишь малая часть их работы. Благодаря их действиям, во многом удается избежать крупных диверсий, направленных на срыв грузоперевозок в России.
По-прежнему остается важной задачей отвадить население от контактов с вражескими спецслужбами, а вместе с этим и усилить надзор за транспортными магистралями, которые стали лакомой целью для диверсий.
#Россия #терроризм #Украина