Брянский велопутешественник Андрей Козлов достиг начального этапа Памирского тракта. Об этом нашей редакции сообщил гендиректор Жуковского завода по производству садовых инструментов Владимир Шуравко. Он держит связь со своим сотрудником.
Речь идет о 60-летнем жителе Жуковки. На его счету большое количество заездов. Очередное приключение началось 12 мая. Новой целью стал Памирский тракт.
Андрей Козлов уже проехал Казахстан и Узбекистан. Недавно въехал в Таджикистан. Сейчас движется вдоль Афганской границы. На данный момент его конечной точкой значится город Ош в Киргизии. До него - более 1500 км.
- Но маршрут может быть продлен, - отмечает Владимир Шуравко. - Все будет зависеть от самочувствия Андрея Николаевича и ряда факторов.
Путешествие проходит в непростых условиях. Как правило, днем +40. Ночью температура не опускается ниже +30. Причем такого не выдерживает даже техника: приходилось обращаться в сервисные центры. Сам же Андрей Козлов преодолевает уже не по 100 км в день, а в среднем по 50-60. В день выпивает до 8 литров воды. Сейчас поднялся на высоту 1,5 км над уровнем моря. Впереди перевалы на высоте 4,5 км.
- Андрея Николаевича, как и других путников, местные встречают очень радушно, угощают, - продолжает гендиректор ООО «Торнадика». - В пути он неоднократно пересекался с другими путешественниками. Встречал, в частности, ребят из Японии, Австралии. Также был парень из Самары… Последний пример - девушка из Франции. Та прилетела на самолете, затем купила велосипед и направилась в Самарканд.
Сам турист путешествием доволен.
- Красивейшие виды, новые впечатления, знакомства, - продолжает Владимир Шуравко. - Уже были горные участки, серпантин… Да, тяжело. Но Андрей Николаевич долго к этому шел. Готовил технику, продумывал маршрут, разбирался с документами. Это увлечение, которым он живет!
СПРАВКА:
Памирский тракт - автомобильная дорога, которая связывает современные города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан) и Душанбе. Его протяженность превышает 1200 км. Большая часть автодороги проходит по территории Таджикистана. Памирский тракт в основном грунтовый. В зимнее время дорога не эксплуатируется - из-за опасности схода лавин.
Фото: Андрей Козлов.
Регина Осокина