Позвонив, мошенник представляется оператором связи. Под предлогом необходимости продления договора он выманивает конфиденциальные данные: номер паспорта или СНИЛС.
Некоторое время спустя поступает звонок от сотрудников правоохранительных органов, сервиса «Госуслуги». Сотрудник рассказывает о совершенном преступлении (государственная измена), финансировании противоправной деятельности или попытках оформления кредитов на основании ранее сообщенных данных, заодно стараясь выяснить имеющуюся на руках сумму денежных средств.
Дальше в дело вступает «представитель Центробанка». Предлагается «спасти» деньги — «задекларировать» их для подтверждения правомерности владения. Для этого их требуется передать «курьеру», якобы для проверки, при этом средства обещают вернуть в течение 2 часов.
Необходимо помнить, что сотрудники государственных органов, банков и операторов связи никогда не требуют по телефону паспортные данные, коды, пароли и данные карт. Также
не выясняется наличие денежных средств или подтверждение правомерности их владения. Кроме того, банки не предлагают «задекларировать» деньги путем их передачи третьим лицам.