В сети распространяют предупреждение о новой схеме мошенничества с iPhone.
В популярном телеграм-канале появилось видео с предупреждением для владельцев iPhone и прочей техники компании Apple. В ролике говорится о мошенниках, которые уводят Apple ID через очень правдоподобное всплывающее окно.
В уведомлении пользователю предлагают «проверить аккаунт» и ввести пароль. Если это сделать, то доступ к Apple ID получают злоумышленники, после чего iPhone удалённо блокируют и требуют деньги за разблокировку. При этом из короткого видео не совсем понятно, когда и где, при каких условиях появляется такое окно.
Главный совет из ролика: если пароль уже введён, то необходимо срочно сменить его, чтобы опередить мошенников.
Ранее о похожих схемах, связанных с выходом из своего Apple ID, сообщало издание «Коммерсантъ». По данным полиции, кибермошенники выманивают деньги у владельцев iPhone, предлагая временно войти в чужой Apple ID якобы для установки игр, скрытого контента, банковских приложений или получения скидок.
После входа в сторонний аккаунт злоумышленники включают функцию «Найти iPhone», переводят устройство в режим «Потерян» и полностью блокируют доступ. Затем владельцу начинают поступать требования заплатить за разблокировку. Иногда с угрозами удалить данные или распространить личную информацию.
Эксперты подчёркивают: технически качественный фишинг практически невозможно распознать на глаз. Универсальный признак один — если вас просят выйти из своего Apple ID и войти в чужой, то это почти наверняка мошенничество. Нельзя так делать, иначе есть риск потерять свой гаджет!
Если устройство все же заблокировано, специалисты советуют обращаться напрямую в поддержку Apple через официальный сайт. Компания продолжает работать с российскими пользователями, помогает им, но восстановление доступа может занять несколько дней. При этом надо быть готовым предоставить запрашиваемую информацию:
«Первое действие — переходить на сайт iforgot.apple.com и связываться с техподдержкой Apple, чтобы сообщить о невозможности воспользоваться своим аккаунтом, так как был осуществлен вход в чужой. Техподдержка по-прежнему обслуживает российских пользователей, никаких проблем с этим нет. Компания Apple полностью покрывает все свои обязательства. Более того, техподдержка работает на русском языке. Если вы позвоните по соответствующему номеру телефону, то это будет стоить каких-то денег, так как речь идет о роуминге. Нужно уточнить информацию у своего оператора, но при этом вы свяжетесь с командой, которая сидит в ОАЭ. Там есть русскоязычные сотрудники, и когда вас идентифицируют, то все вполне решится. Да, это займет несколько дней, скорее всего, от одного до трех, пока Apple будет разбираться. У вас запросят много разной чувствительной информации, в том числе данные банковской карты, серийный номер, может быть, чек о покупке, если он у вас есть. Но при этом если корпорация убедится, что вы действительно владелец телефона, не просто его нашли или украли, то они помогут вам вернуть доступ к нему».
Отправьте пост всем айфонщикам. Перед праздниками у мошенников традиционно «усиление».









































