Обновлённые нормы расчёта утилизационного платежа начали действовать в России с декабря текущего года. Однако повышение сбора не коснётся большинства брянцев.
Основная ставка по-прежнему базируется на объёме двигателя. Но отныне учитывается и его мощность - коэффициент повышается от 160 лошадиных сил.
Для менее мощных автомобилей ставки остались прежними. Так, 3,4 тысячи рублей нужно заплатить за новые машины, 5,2 тысяч – с пробегом.
Глава Минпромторга Антона Алиханова пояснил, что около 80 процентов автопарка России – это легковые автомобили с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил. Соответственно эту категорию увеличенные ставки не затронут.
Также министр озвучил статистические данные. В январе-октябре этого года доля российских автомобилей на внутреннем рынке увеличилась до 55 процентов. Аналогичный показатель 2024-го - 44 процента. Цель - 80 процентов к 2035 году.
Новые правила утильсбора: каких автомобилей коснутся изменения.
Регина Осокина







































