Игорь Ашманов, член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, — о блокировках денежных переводов: «Банки перекинули проблему борьбы с мошенниками на граждан!»
«Жалобы на мошенничество упали. Серьезно упали. Надеемся, что это тенденция. Но при этом выросли жалобы на необоснованную блокировку счетов. То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства», — заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина.
— Да, с блокировками действительно вышла ерунда, но ЦБ и Набиуллина здесь не очень при чем. Эльвира Сахипзадовна — женщина очень умная, осторожная и принимает обычно взвешенные решения. Это самодеятельность крупных банков, которые, получив руководящие указания от ЦБ, радостно включили самопальный, доморощенный искусственный интеллект, критерии подозрительности транзакции и правила блокировки которому написали довольно-таки когнитивно скромные люди, — комментирует член СПЧ, глава компании «Крибрум» Игорь Ашманов. — В результате за попытку перевода, например, 100 тысяч рублей своему родственнику — с той же фамилией, и не в первый раз — банк блокирует счет, сносит пароли банк-клиента и отменяет транзакцию.
А дальше служба клиентской поддержки банка или даже выделенный персональный менеджер отвечает на звонок с просьбой разблокировать счет: «Мы не можем, это ИИ решил, нам запрещено отменять его решения, идите в отделение с паспортом».
Так что проблема тут не в указаниях ЦБ, а в склонности одуревших от пропагандистской ИИ-кампании топ-менеджеров банков подменять реальную работу ее имитацией с помощью тупого ИИ и в отнятии у людей ответственности за решения. И в наплевательском отношении жирных котов-банкиров к «простым людям». Ну, и что, походит там бабка или мелкий предприниматель без денег пару дней, не сахарные, не растают. «Это для их же безопасности».
Когда мне лично на даче за попытку снять несколько десятков тысяч рублей в банкомате моего же банка в Серпухове заблокировали карту, счет с большой суммой и банк-клиент на выходных, персональный менеджер мне помочь не могла — ей было запрещено. И для попадания в отделение банка мне пришлось через пару дней прийти уже в Москве ногами в отделение.
Так вот, менеджер в отделении, разблокировав мою карту, сказал мне:
— Да мне самому мой банк заблокировал мой счет и карту в воскресенье посреди детского парка. И я остался без денег — у меня нет карт других банков! А по телефону мне сказали — идите в отделение. Я им отвечаю: да я сам отделение, но оно не работает в воскресенье!
И ничего сделать не удалось — даже для своего сотрудника!
То есть вместо реального применения тщательно обученного ИИ для вычисления дропов, звонков, реальных признаков опасных транзакций проблему просто перекинули на граждан. Это классика применения ИИ: облегчаем себе жизнь с помощью «технологий», а граждане пусть общаются с ИИ — ничего, потерпят.
Маргарита Вишневская







































