Три признака, по которым брянцы могут вычислить телефонного мошенника

Три признака, по которым брянцы могут вычислить телефонного мошенника

В преддверии 1 декабря, когда истекает срок уплаты имущественных налогов, активность телефонных мошенников в Брянске традиционно возрастает. Доцент Финансового университета Петр Щербаченко выделил ключевые моменты, которые должны насторожить любого, кто поднял трубку.

1. Эмоциональное давление и срочность

Аферисты всегда стремятся вывести собеседника из равновесия. Звонки с сообщениями о «немедленном аресте счетов», «срочном долге» или «блокировке ИНН» нацелены на то, чтобы человек не успел критически осмыслить ситуацию.

«Цель мошенника — не дать вам времени подумать и проверить информацию», — подчеркивает Щербаченко.

2. Запрос конфиденциальных данных

Второй, и самый главный признак, — это просьба назвать любые секретные данные: коды из СМС, полные реквизиты банковских карт, пароли от личных кабинетов на «Госуслугах» или в банке. Эксперт категорически заявляет: сотрудники государственных ведомств, включая налоговую службу, никогда не запрашивают такую информацию по телефону.

3. Налоговые «помощники»

В свете приближающегося налогового дедлайна, мошенники часто представляются сотрудниками ФНС. Они пугают несуществующими штрафами или проблемами с подачей отчетности, а затем предлагают «помочь» с электронным запросом. На деле же цель одна — выманить СМС-код, который позволит им получить доступ к аккаунту на «Госуслугах», а оттуда к банковским данным.

Специалист советует сохранять спокойствие. При малейшем подозрении разговор необходимо прервать, сославшись на занятость. После этого следует самостоятельно набрать официальный номер налоговой инспекции, указанный на сайте ФНС России, и уточнить все вопросы напрямую.

Источник: Новости Брянска

Топ

Лента новостей