«Сбер», благотворительный фонд «Сбербанка» «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализуют программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. Ребята осваивают и развивают востребованные цифровые навыки, изучают технологии и основы программирования, промптинга и создания компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта. Курс включает 20 академических часов практических занятий, обучение уже прошли сотни ребят, а к концу года его пройдут более тысячи.
Программа открывает детям новые горизонты, позволяет проявить себя в творчестве, точных науках и технологиях. Под руководством опытных педагогов и профессиональных наставников ребята знакомятся и изучают современные цифровые технологии, например, нейросети «ГигаЧат» и Kandinsky. Каждый ребёнок сам определяет, какой проект создавать — комикс, мультфильм или игру.
В проекте принимают участие ребята с самыми разными интересами. Так, 12-летняя Александра из деревни Осинки Московской области увлекается шитьём и танцами. Благодаря программе она научилась снимать и монтировать видео и создавать собственные компьютерные игры.
Её односельчанка Ксения (13 лет) обожает рисовать — особенно лошадей — и увлечена рукоделием. В нём она неожиданно нашла нечто общее с программированием: «Я поняла, сколько труда и усилий вкладывается в каждую игровую деталь, — рассказала Ксения. — Теперь я знаю, как создаются игры, и хочу продолжать этим заниматься! Мне нравится программировать и создавать что-то новое», — заключает она.
11-летний Семён из города Люберцы увлекается историей и фэнтези. Его приёмные родители рассказали, что мальчик с удовольствием ходил на все занятия, хотя раньше никогда не программировал. «Я научился создавать игры, узнал много нового про искусственный интеллект и хотел бы узнать ещё больше! В будущем я хочу стать врачом и помогать людям», — делится Семён.
13-летний Владимир из Томилино, Московская область, мечтает стать IT-специалистом. Его приёмная мама отмечает, что с каждого занятия он возвращался полный восторга. «Больше всего мне понравилось, как мы занимались в Roblox Studio. Я научился строить что-то из объектов. Меня удивило, что можно выложить свои постройки в сам Roblox. Мне очень интересно программировать», — говорит Владимир.
Его сверстник Степан обожает поезда. Для него курс стал первым опытом программирования. «Занятия пошли ему на пользу», — уверены его приёмные родители. «Мне понравилось, что искусственный интеллект мгновенно выдаёт нужный результат и помогает создавать собственные игры — достаточно использовать правильный алгоритм. В будущем я мечтаю стать машинистом, но заниматься этим хотел бы и дальше!» — признаётся Степан.
Занятия проходят офлайн на площадках «Алгоритмики» или в формате выездных классов на базе детских центров и учреждений в разных регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Архангельской, Волгоградской, Тюменской, Воронежской, Брянской, Саратовской, Омской, Калужской, Самарской и Ростовской областях, Башкортостане, Чувашии, Карелии и Камчатском крае. Число регионов-участников продолжает расти.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей и ведётся в двух группах: «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» для ребят 9–11 лет и «Нейросмена 2.1» для детей и подростков 12–18 лет. Каждая группа занимается 5 дней по 4 академических часа.
Фёдор Волконогов





































