На брянском авторынке произошла тихая, но знаковая перемена. Компания «Дебрянск Авто», активно наращивающая присутствие, стала новым владельцем одного из двух в области автосалонов популярного китайского бренда Haval.
Сделка по переходу актива от старейшего игрока региона — ООО «БрянскЗапчасть» — состоялась некоторое время назад, но прошла практически незаметно для покупателей. Единственным внешним признаком сменившегося собственника стала новая вывеска на здании салона на улице Литейной.
По информации источников «Брянского ворчуна» в автодилерской среде, владелец «БрянскЗапчасти» Александр Шейдоров, несмотря на недавнее звание «Лучшего предпринимателя-2023» в сфере торговли, передал актив конкуренту за символическую сумму — по слухам, едва ли не за один рубль. Главной целью, вероятно, стало избавление от долговой нагрузки, которая стала для компании «чемоданом без ручки».
Финансовые показатели компаний подтверждают расстановку сил. Выручка «БрянскЗапчасти» в 2024 году составила 4,83 млрд рублей, но чистая прибыль рухнула до 732 тысяч рублей, а финансовая устойчивость оценивается как рискованная. В то же время «Дебрянск Авто» демонстрирует рост: выручка — 3,22 млрд рублей, а чистая прибыль превышает 116 млн рублей.
По данным источников, на этом передел рынка может не остановиться. В ближайшее время Шейдоров может продать Сергею Веденину, главному владельцу «Дебрянск Авто», и другой свой ключевой актив — дилерский центр марок Chery и Tenet, также расположенный на Литейной. Это стало бы стратегическим шагом для бизнес-трио Ведениных и Дениса Маренича, которые аккумулируют в своих руках брянский рынок китайских автомобилей.
При этом «Дебрянск Авто» не отказывается и от наследия прошлого, сохраняя, например, салон Volkswagen. У Шейдорова же пока остается в портфеле дилерский центр Changan и российский «ГАЗ». Однако, судя по тенденции, эпоха старейшего дилера в Брянске может подходить к закату, уступая место более агрессивным и динамичным игрокам.