По статистике Литрес, подготовленной накануне осеннего премьерного блока телевизионных роликов, в России отмечен заметный рост интереса читателей к русской классике..
Наибольший рост продемонстрировали «Пиковая дама» Александра Пушкина (+ 213% к аналогичному периоду 2024 года), «Бесприданница» Александра Островского (+194%) и «Вишневый сад» Антона Чехова (+ 132%). Более сдержанный рост показали «Му-му» (+92%) и «Отцы и дети» (+75%) Тургенева. Роман «Обломов» Гончарова решили прочитать на 80% больше пользователей Литрес, чем год назад. «Преступление и наказание» Достоевского стало на 69% популярнее, «Горе от ума» Грибоедова — на 33%, а роман Ильфа и Петрова «12 стульев» - на 27%.
Этот тренд частично связывают с имиджевой кампанией «ВТБ — это классика», запущенной год назад. В рамках кампании на ТВ-экраны выходят ролики, в которых экранизированы сюжеты известных произведений русской литературы, но не буквально, а с новым — счастливым - концом. Герои классики, благодаря помощи банка, успешно преодолевают все трудности. Над созданием роликов работают известные российские кинематографисты, среди которых Клим Шипенко, Сарик Андреасян, Игорь Гринякин.
- Классические произведения перечитывают люди всех возрастов. Сюжеты банка подогревают интерес к известным книгам и охватывает огромную аудиторию – ТВ смотрят по всей стране. Поэтому вполне объяснимо, что зрители хотят освежить в памяти увиденный сюжет, чтобы понять, какой урок, заложенный автором, был актуален в прошлом и какие новые акценты можно увидеть сегодня, - сказала Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний Литрес.
Фото со съемочной площадки, автор: Алексей Тихонюк, пресс-служба ВТБ.
Ярослава Соболева