В нашей православной стране много разного рода не православных «церквей». Некоторые из них переняли опыт Остапа Бендера и лихо обрабатывают своих адептов, как легендарный жулик – участников «Союза меча и орала».
Помните, как турецкоподданный уговаривал поделиться деньгами? «Граждане! Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания – она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.
Нужна немедленная помощь. Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда. Поможем детям. Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям, только детям и никому другому. Вы меня понимаете?»
Этот подход конспираторы оценили – формально-то это благое дело, помощь детям. Вот и современные сектанты поступают так же – заявляют добрые, хорошие, конструктивные цели. В разговорах демонстрируют патриотизм и ответственность. А на деле…
Вот, например, действующий в Брянской области «духовно-культурный центр» открыл ещё один «центр» – Центр поддержки людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Благое дело? Конечно! Никто не осудит, никто палки в колёса ставить не станет. Пусть помогают алко- и наркозависимым.
Но если присмотреться, этот «Союз меча и орала» выглядит не так благостно. «Помогают» там духовной и медицинской терапией. К духовной – отдельные вопросы, с ней бы разобраться, чему людей учат. В сектах порой так мозги промывают, что потом жертвам требуется серьёзное психиатрическое лечение.
А вот с медицинской практикой всё более-менее понятно – без соответствующих лицензий ведётся медицинская деятельность. Людей бесконтрольно пичкают какими-то препаратами. Очень похоже на состав преступления, предусмотренного статьёй 235 УК РФ. Прийти бы в этот «центр» правоохранителям, да учинить проверку с пристрастием.
Дальше – интереснее. Режим в «центре» – как в тюрьме или настоящей секте: документы, средства связи, деньги, банковские карты изымают. И не в сейф кладут, а используют по своему усмотрению – ну чем не «Союз меча и орала». Здесь уже целый букет уголовных статей накопать можно.
Самое же интересное, что организаторы всех этих мутных схем курируются из США. Сами «пасторы», или как они там себя называют, не раз ездили в Нью-Йорк, сдавали отчёты, получали инструкции. И вся эта чрезвычайно подозрительная деятельность ведётся под благовидным предлогом, как и учил О. Бендер.
Но, может, хватит полагаться на декларации и названия? Может быть, настала пора проверить все «церкви» чтобы выяснить, чем и по чьему указанию они занимаются?
Максим Рокатанский