Танкист Антон Саверин даже не догадывался, на что пошли украинцы - бойца СВО спасло только чудо. Кавалер ордена Мужества получил ранение, которое удивило даже самых опытных полевых врачей. "Да, всё хорошо, я без ног", - говорил Антон матери, не теряя оптимизм даже в самый критический момент. Детали - в эксклюзивном материале Царьграда.
Поход за водой, который мог оказаться последним. Страшные реалии СВО
Танкист Антон Саверин из Таманской дивизии стал живым примером того, что на СВО иногда случаются настоящие чудеса. Кавалер ордена Мужества получил травму, которая удивила даже опытных врачей. В беседе с Царьградом герой СВО рассказал, что ему довелось пережить, и как сложилась его жизнь после.
Антон, доброволец из Брянской области, служил оператором-наводчиком на танке Т-72Б3 и принимал участие в боях в Харьковской области в 2022 году. В условиях жестокой жары и нехватки воды он обнаружил колодец в серой зоне, между позициями русских и украинских войск. Каждый раз после боя экипаж его танка останавливался, чтобы запастись водой, но такие регулярные вылазки не остались незамеченными врагом. Боец СВО даже не догадывался, на что пошли украинцы.
Экипаж: Антон, Вадим, Павел. Фото предоставлено Антоном Савериным
ВСУ организовали диверсионную группу и заминировали подходы к колодцу. После очередного боя танкисты снова вышли за водой. Антон первым побежал к колодцу, но прогремел взрыв.
Антон позже вспоминал, как оказался на земле в облаке дыма и слышал звон в ушах. Его командир, ослепший от удара, пытался вернуться к танку. Антон увидел, что его ноги были серьёзно ранены.
Невозможное на поле боя: "Я ведь верующий человек"
В левом лежали паспорт, военный билет, крестик, иконки. Я ведь верующий человек. И мне вот по этот самый карман ногу и отсекло — а в нём ни один документ даже не повредился. Там у меня ещё лежал промедол. Вкалываю его и думаю: сейчас сдохну просто от потери крови. Жгута у меня при себе не было. Но время идёт, а сознание я почему-то не теряю. Снял ремень, перетянул им одну ногу. И вижу: у меня ниоткуда кровь не течёт — ни из живота, ни из ног! Что за чудо?
Оказалось, Антон наступил на растяжку, установленную на мине МОН-50 с радиусом поражения 50 метров. Наступил почти на саму мину. Если хотя бы на метр подальше, его точно бы всего иссекло осколками, а так они прошли по ногам и только один угодил в живот. А чудо можно объяснить тем, что боец оказался в самом эпицентре взрыва, ему просот "запекло" артерии!
Потому и страшной кровопотери не произошло.
"Да, всё хорошо, я без ног"
Военного эвакуировали в безопасное место, а потом перевезли вертолётом в Белгород.
Позже, когда Антон смог позвонить матери, она с тревогой спросила, почему он так долго не выходил на связь. В ответ он сообщил, что находится в больнице, добавив:
Да, всё хорошо, я без ног.
Коллаж Царьграда
Уже ночью Антона доставили в Санкт-Петербург. Город встретил его проливным дождём, словно разделяя его горе. На носилках, укрытый спасательным одеялом из золотистой фольги, он был вынесен на взлётную полосу аэропорта Пулково, где реанимационные машины заполнили пространство мигающими огнями.
В тот момент Антон даже не догадывался, что Санкт-Петербург станет его новым домом — городом, который примет его с открытыми объятиями.
"Я вижу воочию, что наш народ начинает просыпаться"
Обозреватель Царьграда Владлен Чертинов рассказал, что встретиться с Антоном Савериным удалось спустя несколько лет после его возвращения с фронта.
Военный вспомнил, как его сразу из аэропорта доставили в операционную. У него диагностировали перитонит, и через день врачи провели сложную операцию. По словам Антона, золотые руки врачей помогли ему выжить, и уже через две недели он смог покинуть реанимацию. В 2022 году, по его словам, было очень тяжело. В госпиталях не хватало необходимых условий — раненые не могли даже нормально пользоваться туалетом из-за отсутствия поручней. Однако Антон отметил, что, как и в 1941 году, сейчас они учатся на своих ошибках и становятся сильнее.
Антон помогает таким же, как он, ветеранам. Этого парня, Владимира, он привёл в спорт — и тот до сих пор занимается. Фото предоставлено Антоном Савериным
Антон научился заново ходить, вдохновившись историей десантника Рустама Набиева, который потерял ноги и построил новую жизнь. В госпитале он подал рапорт о желании продолжить службу и теперь работает в одном из районных военкоматов Санкт-Петербурга.
Антон активно помогает ветеранам, делясь своим опытом и поддерживая участников СВО. Он также проводит уроки тактической медицины в школах и детских лагерях, стремясь воспитать новое поколение, готовое к вызовам времени.
Раньше из-за неадекватного освещения в СМИ большинство населения России считало, что это не их война, что она где-то далеко. Не замечало, что на ней погибают люди и дети в подвалах спят. Но сейчас я вижу воочию, что наш народ начинает просыпаться, сплачиваться и понимать, что в этой войне мы отстаиваем своё будущее,
- подытожил Антон Саверин.