В 2025 году на портале Госуслуг планируется запуск 35 новых сервисов, объединенных в "жизненные ситуации". Эти сервисы призваны упростить получение государственных услуг для граждан и бизнеса, охватывая такие сферы, как планирование семьи, приобретение недвижимости, образование, ведение бизнеса и другие.
Среди новых сервисов:
Планирование и рождение ребенка: комплексная поддержка будущих родителей.
Поддержка россиян за рубежом: помощь гражданам, находящимся за границей.
Мой питомец: сервис, содержащий информацию о домашних животных, их здоровье и ветклиниках.
Покупка недвижимости: упрощение процесса приобретения жилья.
Оформление опеки: поддержка в вопросах опекунства.
Подача документов в суд в электронном виде: удобный способ обратиться в суд.
Поступление в колледж и техникум: упрощение процесса поступления в учебные заведения.
Запись на детские кружки и секции: легкий способ записать ребенка на занятия.
Отдых и оздоровление детей: поддержка в организации детского отдыха.
Волонтерство: сервисы для тех, кто хочет заниматься волонтерской деятельностью.
Оформление соцобслуживания: упрощение получения социальных услуг.
Прохождение диспансеризации: легкий способ записаться на диспансеризацию.
Вопросы, возникающие при владении оружием и самоходной техникой.
Запуск бизнеса онлайн: помощь в открытии бизнеса.
Открытие IT-компании или транспортного бизнеса.
Получение налогового вычета.
Обращение к нотариусу.
Бесплатная помощь юриста.
Решение сложных ситуаций, возникших в связи, к примеру, с утратой близкого человека и инвалидностью.
Ярослава Соболева"Сервисы "жизненные ситуации" – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн", - отметил в беседе с РИА Новости вице-премьер Дмитрий Григоренко.