В марте 2012 года в Брянске произошел резонансный случай «похищения» девятимесячной девочки. Её мать, Светлана Шкапцова, заявила в полицию, что ребенка украли из коляски у зоомагазина. Три недели тысячи силовиков и волонтёров искали малышку, пока следствие не выяснило: похищение было инсценировкой.
Оказалось, девочка умерла еще в конце февраля от побоев, нанесенных отцом — Александром Кулагиным. Родители заранее спланировали ложную версию: после убийства Кулагин уехал в другой город, а Шкапцова подала заявление о "похищении".
На суде Кулагин пытался переложить вину на жену, заявляя, что именно она сообщила о похищении, а значит, в его действиях нет состава преступления. Однако суд отклонил его доводы, указав, что преступление совершено по сговору.
Экспертиза опровергла версию отца о смерти из-за того, что ребенок «поперхнулся едой». Врач с 26-летним стажем пояснила: у здоровых детей аспирация во время еды невозможна.
Кулагин получил 19 лет за убийство и организацию лжепохищения. Шкапцова — 4 года и 3 месяца за оставление в опасности и ложный донос. Мужчина так и не признал вину.
Подъезд дома, где погибла Аня Шкапцова, превратили в сказку.
Ева Грэйс