Жители России, в том числе Брянской области, стали жертвами новой схемы мошенников — поддельных писем от имени якобы «Госуслуг». Сообщения приходят на электронную почту и пугают пользователей уведомлением о «входе в аккаунт с нового устройства». Однако вместо официального названия портала в письме указана грубая ошибка — Gos uslugi.
В поддельном письме содержится «рекомендация»: если владелец аккаунта не совершал вход, ему предлагают «проверить настройки безопасности» и «срочно связаться со службой поддержки» по указанному телефону. Разумеется, этот номер принадлежит мошенникам, которые под видом сотрудников «Госуслуг» могут выманивать персональные данные или деньги.
Ранее в Минцифры предупредили о новых мерах защиты: при подозрении на взлом доступ к разделам по налогам, пенсиям и льготам могут временно блокировать на 72 часа. Через трое суток сервисы восстановятся автоматически, но если пользователю нужно срочно зайти в аккаунт, придется подтвердить личность в центре обслуживания с паспортом и СНИЛС.
Кроме того, при подозрениях на взлом пользователь не сможет авторизоваться в некоторых сервисах — например, на сайтах микрофинансовых организаций или в приложении «Госключ». В ведомстве призвали не поддаваться на уловки мошенников и проверять любые «тревожные» письма через официальные каналы «Госуслуг».
Нигерийские письма — один из самых старых и распространённых видов мошенничества в интернете. Это попытка под неким вымышленным предлогом получить доступ к банковскому счету пользователя или иным путем получить с него деньги.
Ева Грэйс