Иностранные сырные бренды угрожают брянским производителям

Иностранные сырные бренды угрожают брянским производителям

В Брянской области и по всей стране назревает серьёзный конфликт вокруг прав на использование названий «Эмменталь» и «Халлуми». Иностранные правообладатели этих брендов подали заявки в Роспатент, что может ударить по местным сыроварам из Брянска, Стародуба и других городов региона.

По данным milknews, если до конца апреля 2025 года заявки не будут оспорены, брянские предприятия вроде ТнВ «Сыр Стародубский», Umalat или агрохолдинга «Охотно» могут лишиться права выпускать сыры под привычными названиями. Если заявки будут одобрены, российские производители смогут использовать эти названия только при соблюдении строгих географических стандартов. В противном случае им придется переименовать продукцию.

Брянские предприниматели десятилетиями выпускали «Эмменталь» и «Халлуми», вкладывались в оборудование и рецептуры. Теперь им либо придётся доказывать свои права через суды, либо срочно перекраивать ассортимент».

НМПТ «EMMENTALER» зарегистрировано в Швейцарии в октябре 2022 года, а «Halloumi» — на Кипре в марте 2024-го. На основании этих регистраций и Женевского акта Лиссабонского соглашения, к которому Россия присоединилась в 2021 году, правообладатели требуют эксклюзивных прав на маркировку. Согласно требованиям, сыр «Эмменталь» должен производиться только в Швейцарии, а «Халлуми» — в определенных районах Кипра.

Подобный прецедент уже был в России: в 2019 году Верховный суд подтвердил исключительные права Адыгеи на бренд «Сыр адыгейский». В итоге компания Umalat переименовала свою продукцию. Теперь аналогичная ситуация может сложиться с «Эмменталем» и «Халлуми», что создаст новые вызовы для российских сыроделов.

Ева Грэйс
Источник: БрянскToday

Топ

Лента новостей