Российские сыровары могут потерять право использовать названия «Эмменталь» и «Халлуми». В Роспатент поступили заявки от иностранных правообладателей на предоставление правовой охраны этим наименованиям в России, сообщает издание Milknews. Если до конца апреля 2025 года заявки не будут оспорены, использовать эти названия смогут только производители, соответствующие строгим географическим критериям.
Сыр «Эмменталь» официально зарегистрирован как наименование места происхождения товара в Швейцарии, а «Халлуми» — на Кипре. Это означает, что под этими брендами продукция должна изготавливаться исключительно в установленных регионах этих стран. Россия, подписав Женевский акт Лиссабонского соглашения, обязалась соблюдать правила защиты географических указаний.
Эксперты поясняют, что если заявки останутся без возражений, российские производители не смогут использовать эти названия на упаковках своих сыров. Это может привести к необходимости ребрендинга и увеличению затрат на продвижение продукции под новыми именами.
Жителям Брянской области уже известна одна подобная история с судебными тяжбами. В 2019 году Роспатент отклонил заявление брянской компании «Умалат» о прекращении правовой охраны свидетельств на исключительные права на бренд адыгейского сыра. Чуть ранее Верховный суд России вынес окончательное решение о признании за молочными заводами Адыгеи исключительных прав на использование бренда «Сыр адыгейский». Произведенная в других регионах страны продукция с таким названием считается контрафактной.
Брянская компания переименовала свои сыры, сейчас фактически она выпускает тот же самый адыгейский сыр, но под другим названием. Аналогичная история может произойти и с сырами «Эмменталь» и «Халлуми», если названия будут защищены патентами.