В 2024 году россияне потратили на онлайн-шопинг 9 трлн рублей. В этой астрономической сумме есть и «вклад» жителей Брянской области. По данным Минпромторга, более 80% соотечественников регулярно совершают покупки на маркетплейсах, и Брянск не стал исключением.
Маркетплейсы стали для многих источником дофамина: ожидание посылок и радость от новых приобретений заменяют другие формы досуга. В регионе, где библиотеки и культурные учреждения теряют популярность, а развлечения всё чаще требуют денег, онлайн-шопинг превратился в привычный способ скрасить будни.
Психологи всё чаще сравнивают шопоголизм с зависимостью, а в обществе потребления, где будущее туманно, покупки становятся одним из немногих источников радости.
Фёдор Волконогов