
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 жителей ЦФО, включая жителей Брянской области, чтобы узнать, как часто автомобилисты обращались в автосервисы короткой зимой и сколько денег они выделяли на обслуживание личного транспортного средства. В среднем жители Брянской области потратили 35,3 тыс. рублей, а самой популярной услугой стала замена масла (40%).
Чуть больше половины участников опроса (53%) владеют автомобилями. Интересно, что число мужчин, у которых есть личное транспортное средство, немногим больше, чем женщин: 55% против 47%. Больше всего брянских автовладельцев оказалось в возрастной группе от 35 до 44 лет — 57% респондентов.
Около четверти участников опроса (22%), которые владеют автомобилем, посещают сервис один раз в полгода. Почти каждый пятый опрошенный (20%) старается заезжать в сервис ежеквартально, а 16% — один-два раза в год. В ходе опроса выяснилось, что 6% автомобилистов посещают специализированные центры реже, чем один-два раза в год. В среднем жители ЦФО проверяют состояние автомобилей в сервисах около шести раз в год.
«Самые активные периоды с точки зрения посещения автосервисов — это весна и осень, когда автомобилям нужен особый уход после периода жаркого лета и суровой зимы с перепадами температур. И тем не менее зимой спрос на определенные виды работ сохраняется и даже растет: так, например, с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% — за тюнингом, на 13% увеличился спрос на кузовной ремонт, а плановое ТО стало особенно востребованным в этом году — рост обращений через Авито в 9 раз», — комментирует руководитель бизнес-направления Запчасти и Автосервисы в Авито Алексей Головин.
Для большинства (55%) стоимость услуг является основным критерием при выборе автосервиса. Также опрошенные ориентируются на рекомендации близких и друзей (51%) и на отзывы клиентов в интернете (40%). Столько же респондентов (40%) рассказали, что для них важен широкий спектр услуг, а практически треть респондентов (37%) выбирает автотехцентры рядом с домом.
Пятая часть респондентов призналась, что чаще всего обращает внимание на рекламу автосервисов на сайтах с объявлениями (21%). Наружная реклама привлекла внимание 21% опрошенных, в соцсетях — 15%, а на ТВ — 13% респондентов. «Медийная реклама — не про мгновенные покупки. Она работает на продажи в долгосрочной перспективе и удержание внимания аудитории к бренду. Это особенно актуально для бизнесов, которые продают сезонные товары и услуги, например, для автомобильных сервисов. Положительную динамику мы видим и по своим данным: по итогу 2024 года инвестиции этой категории рекламодателей в медийные кампании на Авито выросли на 56%. Постоянное присутствие бренда в информационном поле формирует у пользователей доверие и знание», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Если говорить об услугах, которые были наиболее востребованы зимой среди брянских автолюбителей, первое место занимает замена масла: этот вариант отметили 40% опрошенных. На втором месте идет шиномонтаж (39%), а на третьем — диагностика авто (28%). Практически поровну разделилось число тех, кто обращался в автосервис за регулярным техническим обслуживанием (26%) и за заменой жидкостей (24%). Ремонтировали подвеску 12% респондентов, а тормозную систему — также 12%.