Сказали правду: Брянская область туристам не интересна и не нужна

Сказали правду: Брянская область туристам не интересна и не нужна

Брянская область оказалась на 61-м месте из 69 возможных в национальном рейтинге туристической привлекательности регионов России. Этот рейтинг составлен журналом «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» и в десятый раз безжалостно показывает, куда на карте России туристы стремятся – и куда не торопятся.

Брянщина, увы, остается в тени. Несмотря на обилие лесов, богатую историю и стратегическое расположение, наш регион явно не привлекает иногородних путешественников. Почему? Давайте разберемся.

Почему туристы не выбирают Брянск?

Рейтинг разделил регионы на три группы: «Лидеры», «Крепкие профи» и «Аутсайдеры». Брянская область с натяжкой вошла в категорию «Крепкие профи», но это скорее кредит доверия, чем заслуженное звание. Мы оказались за пределами топ-60, пропустив вперед даже регионы с минимальной туристической инфраструктурой, такие как Республика Алтай.

Доводы, которыми оправдывают низкое место Брянщины, звучат убедительно на первый взгляд: приграничный статус, режим КТО, геополитическая ситуация. Но ведь Алтай или Бурятия, не имеющие особых условий, успевают создавать привлекательные точки притяжения для туристов! А в Брянске остаются лишь единицы исторических зданий, большинство из которых пребывает в состоянии, скорее пугающем, чем вдохновляющем.

Сказали правду: Брянская область туристам не интересна и не нужна

Вместо исторического наследия – бетон и цинизм

Особенно показательно состояние общественных локаций. Возьмем, например, Круглый сквер в центре Брянска. Этот участок мог бы стать лицом города, но, как часто у нас бывает, оказался полем для застройки.

Под видом реконструкции на месте старого кафе «Ветерок» возводится массивный ресторан, совершенно не вписывающийся в исторический облик. В трехэтажной бетонной громадине уже сложно разглядеть скромный демократичный шарм, который помнят брянцы. «Новости Брянска» рассказывали подробнее о несуразной постройке, которая мозолит глаза.

Сказали правду: Брянская область туристам не интересна и не нужна

Официальные документы – что понимают сами власти?

«Новости Брянска» проанализировали распоряжение правительства от 23 октября 2015 года. Тогда власти построили концепцию развития туризма в Брянской области на ближайшие 3 года. В тексте говорилось о таких проблемах:

Отсутствие комплексной программы развития туризма

Одной из ключевых проблем является отсутствие целостной стратегии по развитию туристического потенциала региона. Нет четкого позиционирования Брянской области на туристическом рынке, не выделены целевые сегменты и приоритеты развития. Это приводит к тому, что регион остается незамеченным на фоне более активных соседей.

Неудовлетворительное состояние туристической инфраструктуры

Практически во всех городах области отсутствуют современные гостиничные комплексы, соответствующие требованиям туристов. Качество дорог оставляет желать лучшего, что создает трудности для передвижения туристических автобусов. В населенных пунктах не развита система общественного питания, отсутствуют туристические стоянки с санитарными зонами, не налажена торговля сувенирной продукцией.

Отсутствие маркетинговой стратегии продвижения

Брянская область не имеет эффективной маркетинговой стратегии для продвижения своего туристического продукта. Информация о регионе как о туристической дестинации (совокупность инфраструктуры и услуг, которые подобраны и увязаны таким образом, чтобы соответствовать потребностям и ожиданиям туристов) практически отсутствует в СМИ, что снижает интерес потенциальных путешественников.

Кроме того, проблема поднималась еще в далеком 2012 году. Студенты для участия в научном форуме создали работу, которая посвящена развитию этнотуризма на Брянщине. Они акцентировали внимание на том, что в регионе недостаточно используется культурное наследие – у нас нет этнокультурных мероприятий и маршрутов, которые снижают интерес к Брянской области.

Сказали правду: Брянская область туристам не интересна и не нужна

Что делать?

Регионы-лидеры рейтинга, такие как Москва и Санкт-Петербург, инвестируют в инфраструктуру, сохраняют историческое наследие и разрабатывают стратегию продвижения, рассчитанную на долгие годы вперед. Брянщине тоже пора задуматься о своей идентичности. Туристам нужны истории, эмоции, атмосфера – а не руины и банальные кафе.

- Восстановление и популяризация исторических объектов. Превратить памятники в музеи, площадки для мероприятий или арт-пространства – это первый шаг.

- Инвестиции в инфраструктуру. Отели, кафе, навигация – все это формирует первое впечатление о регионе.

- Продвижение местного туризма. Кто знает о брянских лесах, родине Пересвета и драматической истории партизанского края? Настало время говорить об этом громче.

Шанс есть, но время не ждет

Брянская область – это регион с потенциалом, который упорно отказывается становиться реальностью. Пока туристы выбирают более привлекательные направления, у нас еще есть время что-то изменить. Главное – не пускать ситуацию на самотек. Иначе Брянщина так и останется серой точкой на карте российских путешественников.

Источник: Новости Брянска

Топ

Лента новостей