В конце декабря активизировались мошенники, которые под разными предлогами обманывали жителей. Для привлечения внимания они использовали поддельные новогодние акции, распродажи и подарки. Таковы результаты аналитики ВТБ.
Чаще всего жертвы злоумышленников попадали в ловушку на установке поддельных приложений или при переходе по подозрительным ссылкам. В первом случае мошенники подделывают популярные приложения. Его установка грозит потерей доступ к финансам и личной информации.
Во втором случае преступники, пользуясь увеличением в праздники сообщений, отправляют разные ссылки. Перейдя по ним – можно наткнуться на вредоносное ПО или попытку кражи данных.
Мошенники используют и другие схемы: звонки от «словиков», просьбы о займе, ложные предложения заработка и даже запугивание. Меж тем, уже в новогодние праздники количество обращений в банк по теме мошенничества значительно снизилось.
Как отметил , вице-президент ВТБ Дмитрий Ревякин, тенденция на снижение активности в новогодние праздники сохраняется уже два года: «Декабрь - традиционно месяц повышенной активности злоумышленников, которые пытаются заманить жертв привлекательными акциями. Однако в начале января количество атак снижается. Несмотря на увеличение числа розничных клиентов и объема их транзакций, уровень активности мошенников в январе остался неизменно низким по сравнению с концом прошлого года».