Ранее мы сообщали, что в редакцию «НБ» пришло сообщение от читательницы, которая рассказала о новой схеме мошенничества. Так накануне ей позвонил лжепредставитель Мосэнерго и сообщил об необходимости замены счетчиков. Стоит отметить, что представляться они могут любой компанией, ключевое предложение — бесплатная замена счетчиков.
После соглашения об необходимой замене, девушку попросили продиктовать код, который якобы помогает оформить заявку. На самом деле же деле он помогает бессовестным мошенникам восстановить пароль к вашей учетной записи на портале «Госуслуги».
Напомним, что на Госуслугах хранятся все ваши личные данные, включая паспорт, СНИЛС, банковские счета и прочее. В случае взлома лжепредставители получают доступ ко всему и могут по своей воле распоряжаться данными.
Уже сегодня, 26 сентября, в такую ловушку попался один из брянцев. Мужчине позвонили неизвестные с сообщением о срочной замене счетчиков. Ничего не подозревая, местный житель продиктовал пришедшие смс-коды, после чего получил список оскорблений в свой адрес и сброс телефона. На Госуслугах моментально отразился неизвестный вход в приложение.
На этой ноте и начались проблемы. Когда стало понятно, что мошенники получили доступ, мужчина попытался восстановить аккаунт самостоятельно. Но портал отказывался «слушаться» и просто не давал сделать необходимые для этого манипуляции. Ситуацию спасло лишь личное посещение МФЦ, в котором брянцу восстановили доступ.
Редакция «Новостей Брянска» вновь предупреждает жителей о том, что если незнакомые личности просят вас продиктовать какие-либо коды — сразу отказывайтесь. В случае, если вы всё же попались в ловушку, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
1. Восстановите доступ к учетной записи. Сделать это можно при помощи трех способов: на портале «Госуслуги» при помощи номера телефона или электронной почты, онлайн через банк или лично в центрах обслуживания;
2. Защитите свою учетную запись при помощи контрольного вопроса или двухфакторной защиты;
3. Выйдите из учетной записи со всех устройств, кроме текущего. Сделать это можно через «Профиль — безопасность — действия в системе»;
4. Проверьте список поданных заявлений и уведомлений за то время, пока ваша учетная запись находилась в руках мошенников;
5. Убедитесь, что на вас не взяли кредит. Для этого необходимо запросить на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ). В случае, если на вас всё-таки взяли деньги, необходимо срочно обратиться в банк или МФО и сообщить, что заявку подали мошенники.
Никто не диктуйте незнакомцам коды со своих телефонов и всегда проверяйте и перезванивайте в случаях, если сомневаетесь во входящих звонках.