Перемирие продолжалось ровно 30 часов. И, как сообщили в Минобороны, все это время противник вел артобстрелы, использовал реактивные системы залпового огня, наносил удары беспилотниками. Бил по позициям наших войск, а также по гражданским объектам в Белгородской, Брянской, Курской областях и в Крыму. Всего зафиксировано почти пять тысяч случаев нарушения перемирия.
О его итогах и о том, как на инициативу Москвы отреагировал киевский режим, рассказал Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов.
Владимир ПутинБоевые действия возобновились, мы об этом сказали с самого начала, когда объявляли перемирие. Мы к перемирию всегда относимся положительно, поэтому и выступили с такой инициативой. Тем более речь идет о светлых пасхальных днях. Это праздник для всех христиан, так сложилось в эти дни: и для католиков, и для протестантов, и для православных христиан.
Поэтому мы всегда говорили, что мы относимся к любым мирным инициативам положительно. Надеемся, что так же к этому будут относиться и представители киевского режима. Хотя мы видели первичную реакцию. Я думаю, что это все заметили. Было опубликовано заявление, согласно которому наше предложение рассматривалось как игра судьбами, жизнями людей и так далее. Но там, видимо, нашлись кто-то поумнее, кто подсказал, — скорее всего, это иностранные кураторы, — что отвергать такие инициативы — это проигрышная позиция для киевского режима, и они быстро согласились.
Сейчас мы видим, что в киевском режиме пытаются перехватить инициативу и говорить о расширении рамок и по времени, и по объектам поражения. Но мы должны подумать, конечно, и внимательно все оценить, посмотреть на результаты. Я ведь, если вы обратили внимание, и сказал с самого начала, когда встречался с начальником Генерального штаба, что мы посмотрим, каков будет опыт объявления пасхального перемирия.
О чем он говорит? В целом, в целом мы наблюдаем снижение боевой активности со стороны противника. Это правда. Это оценки в том числе и командующих нашими группировками. Тем не менее почти пять тысяч нарушений было, 4900. Из них шесть атак и 90 попыток ударов БПЛА самолетного типа, по-моему, 400 артобстрелов. Но в целом все-таки снижение активности имело место. Мы это приветствуем и готовы посмотреть на будущее.
Что касается предложения не бить по объектам гражданской инфраструктуры — с этим надо разобраться.
Ну например: всем хорошо известен удар наших Вооруженных сил по конгресс-центру, по-моему, Сумского университета. Гражданский это объект или нет? Гражданский. Но там проходило награждение тех, кто совершил преступление в Курской области: и подразделений ВСУ, и националистов. И это те люди, которых мы считаем преступниками, которые должны получить заслуженное возмездие за содеянное в приграничной области, в том числе в Курской. Они и получили это возмездие. Это было сделано именно для того, чтобы их наказать. Это гражданский объект или нет? Но режим использует эти гражданские объекты.
Или вот совсем недавно, несколько дней назад, в Одесской области был нанесен удар нашими Вооруженными силами. Это небольшой населенный пункт в Одесской области, 82 километра, по-моему, от Одессы. Ну и что это за объект? Сельхозобъект, ангары сельхозпредприятия. Но там киевские власти вместе с иностранными кураторами и помощниками организовали, пытались организовать не только производство, но и испытания новой ракетной системы. Туда и был нанесен удар. Так это гражданский объект или нет? Гражданский. Но он использовался для военных целей.
Или проводят какие-нибудь сборища в ресторане в каком-нибудь те люди, которые заслуживают самого серьезного наказания за содеянные преступления. Такое тоже было. В ресторане проводятся сходки, собрания, совещания, что-то отмечают там, водку пьют и так далее. Вот туда тоже был нанесен один из ударов. Это гражданский объект? Гражданский. Но цель какая? Военная.
С этим нужно разобраться. Это все предмет для тщательного исследования. Может быть, и в двустороннем порядке, в результате диалога. Мы этого не исключаем.
Так что мы все это проанализируем и будем принимать соответствующие решения на будущее.