Жители Брянской области пополнили счета злоумышленников более чем на 14 миллионов рублей.
Как показывает статистика, активность телефонных мошенников остается высокой. За неделю в полицию поступило 33 сообщения о фактах мошеннических действий. Обманутые граждане пополнили кошельки преступников на 14 708 000 рублей.
В ряде случаев телефонные мошенники представлялись сотрудниками банков. Под предлогом заморозки подозрительного денежного перевода, возврата ошибочно списанной суммы, разблокировки счета, получения кредита на выгодных условиях, компенсации или бонусов злоумышленники узнавали данные банковской карты собеседника, а также – сколько денег находится на счету. Финальным аккордом, после которого деньги потерпевших уходили преступникам, становилось SMS-сообщение с кодом подтверждения операции. Жертвы мошенничества добровольно передавали эти данные неизвестному собеседнику. И это – несмотря на предупреждения об опасности таких действий, которые содержатся в самом пришедшем на телефон сообщении. Также лжебанкиры нередко предлагают собеседнику перевести свои сбережения с «уязвимого» на «безопасный» банковский счет. Кроме того, в последнее время участились случаи, когда мошенники просят потерпевших сфотографировать и прислать QR-код, который расположен на экране банкомата, чтобы в дальнейшем при помощи банковского приложения завладеть чужими сбережениями. В результате – со счетов шести потерпевших пропали 6 705 000 рублей.
Семь жителей Брянской области, поверив телефонным незнакомцам, пообещавшим дополнительное получение «быстрой» прибыли от выгодно вложенных инвестиций, лишились, в общей сложности 2 537 000 рублей.
Продолжаются мошенничества, связанные с размещением объявлений на специализированных сайтах. Потерпевшие либо проявляли беспечность, оплачивая покупки без гарантии их получения, либо в ходе разговора неосмотрительно предоставляли злоумышленникам доступ к своим банковским счетам, позволяя преступникам списать денежные средства. За минувшую неделю восемь жителей Брянской области, желавшие приобрести или продать те или иные товары, технику, а также искавшие услуги специалистов в различных сферах деятельности, лишились 177 000 рублей.
Еще троим жителям региона телефонные незнакомцы, представлявшиеся сотрудником медицинских учреждений, предлагали записаться на диспансеризацию либо пройти медицинскую комиссию. Итог – потерпевшие пополнили кошельки мошенников на 229 000 рублей.
На отчетной неделе активно звонили гражданам лжесотрудники различных государственных служб и структур (якобы «Росфинмониторинга», «МФЦ», «Пенсионного фонда», правоохранительных органов), которые предлагали пресечь якобы незаконно совершенные операции. В итоге – трое жителей Брянской области, поверивших телефонным незнакомцам, перечислили на их счет 2 795 000 рублей.
Еще двое уроженцев Брянщины лишились 2 058 000 рублей, поверив якобы сотрудникам энергосетей, которые предложили заменить приборы учёта электроэнергии.
С 50-летним жителем Володарского района посредством сети Интернет законтактировало неизвестное лицо. В ходе продолжения знакомства и последующего развития «отношений» потерпевший лишился 50 000 рублей.
В отдел полиции Володарского района поступило заявление 63-летней местной жительницы, которая сообщила, что в одном из мессенджеров ей написала неизвестная, представилась её дочерью, и под предлогом оказания материальной помощи на покупку нового телефона посредством онлайн-сервиса мошенническим путем завладела 29 000 рублей.
В настоящее время сотрудниками полиции уточняются обстоятельства происшествий, решается вопрос о возбуждении уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
УМВД России по Брянской области напоминает: операции с банковскими картами и счетами не выполняются в формате телефонного разговора – для этого вам придется прийти в отделение банка с документами. Не сообщайте незнакомцам данные своих карт и не выполняйте действий с банкоматом, результат которых вам не известен.
Дополнительные сложности в противодействии мошенникам создает использование ими IP-телефонии, а также программ, позволяющих подменять абонентские номера. Это служит средством обмана граждан, доверяющих поступившим с «официальных» номеров звонкам.
Не сообщайте собеседникам CVV-коды с оборотной стороны банковской карты, а также коды подтверждения операции денежного перевода, приходящие на мобильный номер в SMS-сообщении. Это уловка мошенников! Для перевода денег на вашу карту достаточно ее номера, размещенного на лицевой стороне. Не оплачивайте товары или услуги, гарантиями получения которых вы не располагаете. Также не спешите выполнять указания телефонных и сетевых собеседников, кем бы они не представлялись.
Не открывайте на мобильных телефонах SMS-сообщения, пришедшие с незнакомых номеров, даже если они по внешним признакам напоминают уведомления от официальных организаций. Содержащееся в сообщении вредоносное программное обеспечение может позволить злоумышленникам получить удаленный доступ к установленному на телефоне банковскому приложению и списать ваши сбережения. Также не выполняйте телефонные указания якобы банковских работников о необходимости установки приложений для удаленного доступа к вашему мобильному телефону.
Обо всех подозрительных звонках следует незамедлительно сообщать в полицию по телефону 02 (с мобильного номера любого оператора – 102).